словия участия в тренинге
рограмма включает 4 блока
Программа рассчитана на один учебный год
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАМММЫ
особенности и задачи возраста;
немного поговорим о физиологии мальчиков и девочек;
14 занятий по 3 часа, 5 родительских встреч по 2,5 часа и 2 общие встречи ребенок и родители по 4 часа.
определим цели воспитания и образ желаемых отношений;
поисследуем самооценку и поведение ребенка;
определим степень удовлетворения базовых потребностей ребёнка в семье и причины проблемного поведения;
пропишем причины потребительского поведения ребенка в семье.
как найти общий язык с повзрослевшим ребенком: варианты конструктивной коммуникации;
воспитывать уже поздно: границы и поиск “золотой” середины в коммуникации;
Как пережить турбулентный подростковый возраст ребенка и самому не разрушиться?
диагностика сепарации: насколько вы готовы отпустить ребенка во взрослую жизнь;
список действий по коррекции выявленной причины проблемного поведения ребенка;
мастерство бесконфликтного общения: методы влияния на взрослеющего ребёнка без давления, принуждения и крика.
почему подростки не говорят с родителями;
диагностика условий формирования ответственности и самостоятельности подростка;
как формируется ответственность и самостоятельность ребенка;
определим способы формирования силы воли и саморегуляции, и поймем какие условия необходимо создать, чтобы ребенок сам хотел и делал.
Общаться с подростком КАК?
что действительно беспокоит родителя - наши тревоги и беспокойства: где нужно волноваться, а где можно расслабиться;
профилактика «залюбливания». Способы заботы о себе.
Что со мной происходит? Мой возраст и его особенности.
Какой я? Мои особенности и черты характера. Конструирование своего Образа Я.
Как знакомится и создавать длительные отношения? Что такое дружба. Уровни дружбы. Как поддерживать дружбу. Разберём такие чувства как стеснение, робость и застенчивость.
Как распознать токсичные отношения и выйти из них? Красные флажки токсичных отношений и способы распознавания подобных отношений.
КАК вырастить ребенка самостоятельным?
Что для меня важно и в чем я силен? Мои ценности и сильные стороны.
Какие они - мои границы? Виды границ. Польза границ.Последствия отсутствия границ.
Как справляться с обидами, ссорами и другими трудностями общения?
Как понять что такое любовь, симпатия, страсть? Разговор о противоположном поле. Как строятся отношения между мальчиком и девочкой. Близость и привязанность, предательство и расставание.
Как построить здоровые отношения с собой и другими? Мои внутренние границы и границы других людей.
Как защитить себя от буллинга? Буллинг и способы выхода из него.
Как формируются убеждения, на что они влияют? Мои убеждения, установки и стереотипы. Исследование убеждений человека и формирование навыка переформулировки убеждения в более продуктивную форму.
Как стать гением коммуникации? 11 техник, которые позволят понимать людей, рассчитывать их поведение; разрешать конфликты, и создавать действительно счастливые отношения.
Что я чувствую? Понимание себя на уровне чувств и эмоций. О чем мне говорят мои эмоции: радость, счастье, стыд, вина, злость, грусть.
* Дополнительная тема в этом блоке: изучение семейного древа. Будет игра про род и семью.
Злость о чем она говорит? Научимся конструктивно ее проявлять, чтобы она не разрушила отношения с близкими людьми.
Как эмоции влияют на человека, его поведение и поступки? Техники самоконтроля и управления эмоциями.
* В этом блоке будет игра Ракушка убеждений в теме исследования убеждений и установок.
Как перестать себя сравнивать с другими? Поговорим о том, что такое токсичное сравнение и как оно влияет на самооценку.
Как говорить о своих идеях уверенно? Самоуважение и умение себя самопрезентовать.
Как себя замотивировать и понять, что действительно интересно? Разберём тему скуки и лени: почему они появляются и о чем говорят.
Как самого себя поддержать, даже если рядом нет друга? Научимся легко выходить из стресса и преодолевать тревогу.
* В этом блоке будут игры из профориентационной системы Профнавигатор: ПрофнавигаторОпыт и ПрофнавигаторВыбор.
Как быстро запомнить материал? Разберем как учиться на хорошо и отлично зная секреты мозга.
В рамках программы предусмотрено 5 родительских встреч.
Встречи построены таким образом, чтобы усилить эффект работы с подростками. Вы можете заранее познакомится с темами и результатом работы.
Зачем ходить в школу? Как сделать так, чтобы школа стала площадкой твоего личного роста.
Понеслось! В семье подросток: как лучше ПОНЯТЬ друг друга и обрести согласие.
Как относиться к ошибкам, чтобы они стали личной силой? Работа над ошибками или как правильно ошибаться.
Работа с семейным древом и укрепление семьи через осознание своей сопричастности к родовой системе.
Зачем нужно критическое мышление и как сделать так, чтобы тебя не обманывали?
В результате: вы поймете цели воспитания в своей семье, определите возможные причины трудного поведения подростка.
Кем быть? Построение уникальной формулы выбора профессии и достижения успеха. Подбор профессиональных гипотез.
Как перестать отвлекаться и повысить успешность в том, чем занимаешься? Внимательность как суперсила.
Какое оно - мое будущее? Проектирование желаемого образа будущего.
как законы семейной системы влияют на отношения в семье и формирование характера ребенка;
кто главный в семье: диагностика ролей и функций участников семейной системы;
сознательный/бессознательный стили воспитания: осмысление будущих нежелательные последствий привычных методов воспитания;
пропишем эффективные стратегии воспитания подростка в вашей семье.
В результате: поймете структуру своей семьи, стили семейного воспитания и определите наилучшие стратегии взаимодействия со своим подростком.
Совместные встречи подростки и родители
В результате: определите степень сепарации подростка в вашей семье, пропишите список конкретных действий по улучшению проблемного/сложного поведения подростка.
В результате: определите уровень сформированности ответственности и самостоятельности вашего ребенка, пропишите способы формирования персональной воли ребенка.
В результате: продиагностируете свой уровень выгорания и определите способы восстановления ресурсов.
Как “навести порядок” в семейной системе, чтобы каждый мог дышать свободно?
(профориентация
и выбор жизненного пути)